Мы продолжаем цикл изучения программ обучения в начальной школе и на этот раз рассмотрим такой УМК как «Перспективная начальная школа». Этот учебно-методический комплект включает в себя полноценные завершенные предметные линии учебников для 1-4 классов, по предметам начального общего образования.
Рассмотрим предметы и авторов данной программы:
- Русский язык: “Азбука”. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
- Русский язык. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение. Чуракова Н.А.
- Математика. Чекин А.Л.
- Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Музыка (1-2 класс). Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
- Информатика (2-4 класс). Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Основная идея программы обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа» — это оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. В этой программе учитываются все особенности начального школьника, такие как возраст, способности, интересы, склонности и особенности развития.
Здесь организована такая учебная деятельность, в которой ученик выступает то в роли обучающего, то в роли обучаемого, или в роли организатора учебной ситуации. На первый план при обучении выводится педагогическая поддержка индивидуальности ребенка и проблема соотношения обучения и развития. В программе представлена система заданий разного уровня трудности.
Здесь происходит сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах, а также участием в клубной работе.
Таким образом обеспечиваются условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. учитывая уровень актуального развития ученика и его личных интересов. Если ученик что-то не сможет выполнить сам, то можно воспользоваться помощью соседа или малой группы. Если не справится малая группа, то разберется большой коллектив.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Мне, как дефектологу, понравился Ваш подход к обучению: опора на актуальную зону развития ребенка.