Научим детей учиться математике

учим математике

Давайте сегодня поговорим о математической подготовке наших детей. Как только ребенок начинает говорить, мы начинаем его учить считать.

Сначала это всего лишь понятие «один – много». Потом мы считаем игрушки «одна – две – три», и т.д. Все родители в игре обучают детей математике и это замечательно, когда первоначальное математическое образование входит в нашу жизнь с самых ранних лет.

Как научить ребенка любить математику

Когда введение в математику проходит в легкой и непринужденной форме, на предметах повседневного быта, развивается умственная самостоятельность и смекалка, которую не вложить ни в чью голову без желания. И как ребенок в детстве быстро схватывает рассказанное мамой, так и в дальнейшем он сможет понимать и изучать простейшую математику.

Многие считают, что математикой могут заниматься исключительные люди с математическим складом ума. Так же как мы не можем спорить с этим убеждением, так давайте не спорить с тем, что нет таких людей, которые совершенно не имеют никаких способностей к математике. Скорее можно сказать, что это результат неумения родителей и учителей поставить приоритет изучения математики на должный уровень.

Также многие говорят о существовании «математической памяти», без которой якобы невозможно заучить все математические правила и формулы. Согласитесь, правила и формулы можно выписать в отдельную тетрадь или взять справочник, главное в изучении математики – понять, как получилась формула, вывести ее самостоятельно.

Т. е. главное – развивать логическое мышление и смекалку. Решать логические задачи. Всех формул и правил не запомнить, особенно если постоянно их не используешь. Зубрешка таблиц сложения и умножения поможет быстро вычислять сдачу в магазине и это тоже необходимо, но сейчас столько техники у нас под рукой, например в любом мобильном телефоне есть калькулятор. Даже сдачу можно высчитать на калькуляторе, главное понимать, как это сделать.

Попробуйте решить одну логическую задачку:

В комнате четыре угла, в каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. Хвост каждой кошки указывает на  одну кошку. Сколько кошек в комнате.

Не торопитесь читать дальше, попробуйте решить эту задачку.

Наверно вы будете размышлять так:

4 кошки по углам, напротив каждой по 3 – это 16, да еще по одной кошке на хвосте у каждой, т.е. еще 16. Значит всего 32 кошки.

И будете, по своему, правы. Но ведь можно размышлять по-другому:

В комнате всего 4 кошки. Так как 4 угла и кошки смотрят друг на друга, то каждая видит напротив себя троих. А хвост каждой смотрит на одну.

Вот вам два разных ответа, на одну задачку и оба правильных. Один решен чисто арифметически, а второй логически.

И в заключении хочу сказать, не настаивайте на зубрёшке таблиц и формул если у ребенка не получается их зазубрить. Главное учить ребенка мыслить логически. А механически решать примеры и задачи они все равно будут на курсе начальной школы по математике. Удачи вам в воспитании деток.

Спасибо, что Вы с нами!

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (9)

  • Это точно сказано. Моей внучке 2 года, нужно начинать с ней правильно заниматься. Спасибо за информацию.

  • А у меня ребеночек совсем маленький, но спасибо за информацию, подрастет займемся математикой)

  • Дети очень зависят от родителей, когда им нужно что-то объяснить. Спасибо за подсказки

  • Да, согласен на все 100%, что ребенка прежде всего надо учить логически мыслить.

  • Именно так учит математике моего сына его учительница, если честно, то с удивлением обнаружила (столько лет спустя), что с логикой у меня всё в порядке, а как её развивают в школе, мне нравится, если бы ещё не торопили детей.

  • внук пойдет в первый класс, будеи изучать математику с вашей помощью

  • Я тоже согласна, что заинтересовать ребенка – самое главное. А когда ребенку интересно, он освоит с удовольствием, что ему предлагают. Ведь математика и логика доступна каждому без особых математических способностей. Это же не квантовая физика.

  • Заинтересовать можно только через игру, чтоб появился интерес, это будет “толчком” мыслить и еще логически.

  • Как говорил великий М. В. Ломоносов “Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит”