Части речи – глагол

глагол как часть речиПродолжим изучение частей речи. В этой статье речь пойдет о глаголе. Итак, глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы:

что делать?                                            что сделать?

что делает?                                            что сделает?

что делают?                                           что сделают?

что делал?                                               что сделал?

что делали?                                            что сделали?

что будут делать?

Примеры:

(что делать?) – ходить;

(что сделать?) – убежать;

(что делает?) – радуется;

(что делают?) – снуют;

(что делал?) – смеялся;

(что будет делать?) – веселиться.

Частица не с глаголами пишется раздельно: не вырывается, не доносится.

Действия, которое обозначают глаголы, может происходить в разное время:

  • в настоящем времени – в момент речи т.е.: я рассказываю историю;
  • в будущем времени – после момента речи: я расскажу историю;
  • в прошедшем времени – до момента речи: я рассказала историю.

Если слово обозначает действие одного предмета – то оно отвечает на вопрос что делает? и является глаголом в форме единственного числа: стоит, висит.  Если слово обозначает действие двух и более предметов – оно отвечает на вопрос что делают? и является глаголом в форме множественного числа.

Глаголы во множественном числе имеют окончания –и, -ем(-ём), -им, -ете(-ёте), - ите, -ут(-ют), -ат(-ят).

Мяч (что делает?) прыгаетединственное число; Мячи (что делают?) прыгаютмножественное число.

Глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», « что сделать?», пишутся через мягкий знак. Например, что делать?  – веселиться.

Все остальные глаголы, отвечающие на вопросы «что делает?», «что сделает?» и подобные, пишутся без мягкого знака. Например, что делает? – веселится.

 

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (5)

  • Статья – неплохая, но информации мало. Неплохо бы добавить такие характеристики глаголов как спряжение и вид и т. д.

  • Очень познавательно для детей. Помню детский стишок из своего детства “Часть речи, которая упала с печи, и ударилась об пол , называется -глагол”

  • И самое сложное – это правописание безударных окончаний глагола, школьникам это почему-то очень сложно даётся.

  • И еще необходимо вспомнить о прикладном значении этой части речи: “Глаголом жги сердца людей!”