Завершаем цикл изучения русского языка в начальной школе статьей о курсе «Русский язык 4 класс». Ну и как всегда в начале курса повторение и закрепление. Дети повторяют, что такое слово, предложение и текст. Какие бывают предложения по цели высказывания – повествовательные, вопросительные и побудительные. Какими они бывают по интонации. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения. Какие члены предложения являются главными. Как связаны между собой слова в предложении, что такое словосочетание. Какие бывают тексты.
Следующая тема для повторения – это звуки и буквы, слоги и ударения. Здесь дети вспоминают, какие бывают звуки и что такое буквы.
Затем повторяют состав слова. Здесь дети вспоминают, какие слова называются однокоренными, из каких частей состоят слова, что называют корнем слова. При помощи, каких частей слова образуют новые слова.
Затем вспоминают правописание гласных и согласных в корне слова, то есть, какие три правила учат писать корень слова. Правописание приставок, то есть, что надо знать о приставках, чтобы правильно их писать. После какой части слова, пишется твердый знак и где пишется разделительный мягкий знак.
Далее, вспоминают и углубляют изучение частей речи. Что такое имя существительное, как узнать род этой части речи, сколько падежей в русском языке, что такое склонение. Что обозначают, на какие вопросы отвечают и как изменяются имена прилагательные. Как определить род имен прилагательных. Что обозначают глаголы, на какие вопросы они отвечают и как изменяются. Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем или в будущем времени.
Следующей темой проходят однородные члены предложения. Здесь изучают, какие члены предложения называются однородными, как они связаны между собой. Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
Затем дети изучают тему «Текст». Что такое тема и основная мысль текста. Что значит озаглавить текст и как составить план текста.
Далее большая тема «Имя существительное». Здесь дети узнают, что называется склонением и как определить падеж существительного в предложении. Какие имена существительные не склоняются. Затем дети узнают все виды падежей, на какие вопросы отвечают и чем они отличаются друг от друга. Три склонения имен существительных и как определить склонение имени существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Ударные и безударные окончания и правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Следующая большая тема «Имя прилагательное». Здесь дети изучают, какую роль выполняют в нашем языке эти части речи, что они обозначают и на какие вопросы отвечают. Правописание родовых окончаний и склонение имен прилагательных. Определение падежа и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Далее изучается понятие о местоимении и правописание местоимений с предлогами.
Следующая большая тема – «Глагол». Вспоминают, чем глагол отличается от других частей речи, как изменяется по временам. Неопределенная форма глагола, а также изменение глаголов по лицам и числам, то есть, спряжение. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени и правописание глаголов в прошедшем времени.
И в конце года – повторение прошедшего материала. Повторяют предложение, состав слова и части речи.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта”.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Вот хорошо родителям. Сами вспомнят чему в школе учились
Родители отдают ребенка в школу и забывают о том, что его надо воспитывать и хотя бы интересоваться учебным процессом.
Нужный сайт передам ссылку соседям у них начальная школа
Полезная статья.
Вот куда дочь надо отправлять! А то пришлось Вконтакте ей блокировать за тройку по русскому!))