Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы поговорим об уроках информатики в начальной школе.
Еще в конце 20 – начале 21 века компьютеры были довольно большой редкостью среди населения бывшего Советского Союза. Он только начал входить в нашу жизнь. Компьютеры были только у профессионалов и продвинутой молодежи. Интернет был очень дорогой и люди пользовались такой сетью, как ФИДО (FidoNet) – это любительская бесплатная компьютерная сеть, подключаемая через телефонную сеть. Общение в ней происходило посредством передачи сообщений. Это была своего рода социальная сеть, ее называли «Сетью друзей». На ее базе были организованы конференции (форумы) по разным тематикам.
Это было доступно ограниченному кругу людей.
В настоящее время компьютер и интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Государство организовало информационные порталы, весь бухгалтерский и социальный учет переведен на информационные носители, дома мы сидим в социальных сетях. А что будет дальше? Поэтому нашим детям необходимо познавать азы компьютерной грамотности, и чем раньше, тем лучше.
Информатику в начальной школе, как правило, начинают преподавать со второго класса. Информатика это наука о способах получения, обработки, накопления преобразования, хранения и защиты информации. Она включает в себя способы обработки информации на компьютерах и в компьютерных сетях. В начальной школе наши дети изучают основные понятия и термины из области информатики, такие как:
- информация: ее виды, способы восприятия, характеристики, источники, способы передачи и кодировки;
- алгоритмы: понятие, формы записи, запись с помощью блок-схем, составление и виды алгоритмов;
- персональный компьютер: устройства входящие в состав ПК, компьютерные сети, интегральные схемы, логические элементы, операционные и файловые системы;
- элементы логики: множества, массивы, понятия отрицания(не), объединения(и), выбора(или), графы и логические операции.
Вводная часть информатики, которую преподают в начальной школе, поможет нашим детям в дальнейшем обучении. Удачи Вам и Вашим деткам.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
У меня сын в этом году начал изучать информатику, я посмотрел учебник и мое мнение много там воды написано.
Спасибо возьму на заметку
Тут же вспомнил наш компьютерный класс! Мы ходили в военную часть, т.к. в школе не было. Компьютеры были с комнату и мы изучали информатику по перфокартам. Кто не знает, это прямоугольные картонные карточки с дырочками. Было время…
Завидую молодым,наш компьютер были счёты и логарифмическая линейка:)
бедные дети, скоро в садике начнут интегралы осваивать.
Мне повезло. Я с 1994 по 2001 преподавал информатику в сельской школе и там стояли Macintosh (В то время в IBM Windovs была только оболочкой под DOS, а MacOS – изначально была графической OS). Программа “Логомиры” отличный продукт для получения компьютерной грамотности. Здесь и графический редактор и простейший язык программирования, который тем не менее позволяет “играть” с детьми и создавать простейшую анимацию, программируя элементы изображения для движения. Вот там и тогда информатика (правда в форме факультатива) была уже со второго класса
Очень полезная статья, не только для детей ! Удачи в продвижении сайта!
Конечно, компьютер вошёл в нашу жизнь очень плотно. Для детей – это естественный предмет интерьера, заменяющий и телефон и телевизор в одном лице. Так что их компьютер не пугает, в отличие от более старших поколений. Но прогресс идёт вперёд – а то ведь раньше и на телевизор с вилами бросались
Информатика в начальной школе – это бред и идиотизм!!!! И в средней школе тоже! В начальной школе детей играть учить нужно, любознательность развивать и кругозор, тот который им в жизни пригодится! А знания об основах информатики – это мёртвый груз!
Нашим бедным детям во двор выйти некогда, столько им задают, они к 6 классу все сутулые и бледные, и всё из-за псевдо-необходимых знаний!
Да домашки много уже в 3 класс хожу программа 7 класс заваливаемся на пастель когда в 20:00 приходим из школы