Готовимся к школе: сравнение смежных чисел

сравнение чиселПродолжим тему обучения счету дошколят и в этой статье поговорим о сравнении смежных чисел, то есть об определении какое из смежных чисел меньше, а какое больше.

Ранее мы говорили об обучении ребенка счету, прибавляя и отнимая от чисел по единице. Теперь закрепим этот материал, научив ребенка определять, какое из смежных чисел больше или меньше.

Ребенок, в результате наших занятий, должен понять, что понятия больше и меньше относительные и что каждое число, кроме единицы, всегда больше или меньше другого числа. Это зависит лишь от того, что с чем сравнивают.

Например, 2 > 3, но 3 < 4.

При этом прививаем ребенку понятия, на сколько больше и на сколько меньше.

То есть 2 > 3 на 1.

Игра – сравнение 1

Для этой игры нам понадобится набор шашек. Выставим на шахматное поле шашки рядами таким образом: первый ряд 1 шашка белого цвета, под ней второй ряд – 2 черных шашки, под вторым третий ряд – 3 белых шашки, под ним четвертый ряд – 4 черных и так далее.

Покажем ребенку, что шашек в каждом ряду больше чем в предыдущем, но меньше чем в последующем ровно на одну фигуру. Теперь покажите ребенку, что для того, чтобы в любом ряду стало фигурок столько же, сколько в ряду к верху от него надо, надо убрать одну шашку, а к низу – добавить шашку. Теперь выберите ряд, и пусть ребенок сам покажет вам, где шашек больше, чем в этом ряду, а где меньше.

Цель следующей игры не только научить сравнивать смежные числа, но также показать независимость размера предметов от их количества.

Игра – сравнение 2

Для этой игры нам понадобится 6 – 7 кружков большого размера диаметром 7 см и столько же кружков меньшего диаметра, допустим 5 см.

Разложим кружки на две группы с одной стороны 4 большего диаметра, а с другой стороны 5 меньшего. Сосчитайте кружки в обоих группах вместе с ребенком, указывая ему на то, что сравнить количество кружочков можно не зависимо от их размеров. Теперь добавьте кружочек в группу с большим диаметром. Попросите ребенка посчитать и сравнить количество. Спросите, равно ли количество кружочков в группах. Таким образом, вы покажите ребенку, что количество предметов не зависит от их размеров.

Закрепляйте полученные навыки, играя с игрушками разного размера.

Спасибо, что Вы с нами.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (4)

Ваш отзыв