Литературное чтение – 2 класс

Литературное чтение 2 классПродолжим изучение программы начальной школы по предмету «Литературное чтение». Сегодня мы изучим программу 2 – го класса. Итак, основной целью этого предмета, является обучение ребенка быстрому чтению больших текстов вслух и про себя, а также понимание прочитанного. Поэтому в учебниках по литературному чтению за 2 класс много длинных текстов и много стихотворений, которые дети учат наизусть и читают с выражением. Что же конкретно проходят во 2 классе. Все начинается с осени. Дети читают рассказы и учат стихи про осень, например отрывок из стихотворения И.З..Сурикова «Степь» или из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – «…Уж небо осенью дышало…». Далее идет тема «Народные песни, сказки, пословицы» в которой дети знакомятся с некоторыми народными сказками, такими как русская народная сказка «Каша из топора» или лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба», а также некоторыми пословицами и песенками.

С каждой страницей учебника рассказы все длиннее, а стихи все сложнее. После прочтения рассказа, сказки или стихотворения наших детей ждут вопросы и задания. Они должны отвечать на вопросы по теме прочитанного, пересказывать отрывки, разбирать непонятные слова, пользуясь словарем в конце учебника.

Далее наши дети изучают зимнюю тему и читают такие произведения как «Первый зимний снег» К.Г. Паустовского или «Мороз – воевода» Н.А. Некрасова. А потом идет тема «Авторские сказки» и на ней дети читают сказки А.С.Пушкина, К.Д. Ушинского, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена и т.д.

Каждая сказка, каждый рассказ и стихотворение содержит в себе поучительные ноты. Они учат отзывчивости, справедливости, правильному распознаванию эмоций, правдивости и другим положительным чертам характера. Например, в следующем разделе «Писатели о детях и для детей», в маленьком рассказе Л.Н. Толстого «Косточка» рассматривается целый букет эмоций и свойств характера. Рассказ коротенький, но очень поучительный. Далее приходит весна, и наши дети читают рассказы и стихи на весеннюю тему.

Итак, к концу изучения предмета Литературное чтение 2 класс, наши дети должны понимать средства художественного выражения, т.е. эпитеты и сравнения. Разбираться в жанрах литературных произведений и произведений фольклора. Понимать значения слов и произведений.

В общем, много интересного и увлекательного проходят наши дети в школе, не пропускайте это мимо себя, почитайте сказки и рассказы вместе с детьми и разберите с ними некоторые рассказы. Вы поможете и учителю и своему ребенку.

Примеры произведений приведены из курса Литературного чтения «Планета знаний».

Всего доброго.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (11)

  • Очень нужная статья ! Пригодится.

  • Да, литературное чтение в школе во 2 классе важно. А еще родителям нужно помочь ребенку.

  • Учтем Вашу информацию, внук у меня как раз во втором классе.

  • Анастасия, спасибо – очень полезная статья.

  • Спасибо за интересную статью.

  • Рада что попалась, спасибо за интересную статью!

  • Очень интересная статья. У меня к Вам вопрос, как по Вашему мнению техника чтения которую практикуют в наших школах мешает детям осмысленно читать или нет. У меня сын во втором классе не мог набрать нужное количество слов потому что, ему было важно понять смысл текста. А те дети которые быстро читали не могли после прочтения пересказать о чём они читали. Так вот, что для ребёнка в таком возрасте важнее: читать быстро или понимать что читаешь?
    Заранее благодарю за ответ.

    • Спасибо за вопрос Ольга Николаевна.
      Ребенок должен понимать, что он читает. Но здесь есть прямая зависимость – если ребенок будет долго читать предложение, то он сосредоточится на прочтении а не на понимании прочитанного. Скорость чтения нарабатывается исключительно путем практики. Так, что ребенок должен больше читать и вслух и про себя. А задача конкретной программы обучения и учителя, научить детей понимать смысл прочитанного. Если учитель не справляется с поставленной задачей (класс большой и с каждым индивидуально долго не позанимаешься), то весь груз падает на плечи родителей.

  • Доброе дело делаете. Как мне когда то нужна была эта информация. Но тогда не только не было интернета, но и нужной книги купить было трудно.

  • Отличный сайт! Интересные темы! Обязательно порекомендую своим друзьям!

  • У меня сын во втором классе учится и как раз некоторые проблемы с чтением: не может пока читать быстро, как мы, взрослые, дома тренируемся, читаем, пересказываем, но пока не так хорошо, как требуют в школе.

Ваш отзыв