Продолжим изучение программы начальной школы по предмету «Литературное чтение». Сегодня мы изучим программу 2 – го класса. Итак, основной целью этого предмета, является обучение ребенка быстрому чтению больших текстов вслух и про себя, а также понимание прочитанного. Поэтому в учебниках по литературному чтению за 2 класс много длинных текстов и много стихотворений, которые дети учат наизусть и читают с выражением. Что же конкретно проходят во 2 классе. Все начинается с осени. Дети читают рассказы и учат стихи про осень, например отрывок из стихотворения И.З..Сурикова «Степь» или из произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – «…Уж небо осенью дышало…». Далее идет тема «Народные песни, сказки, пословицы» в которой дети знакомятся с некоторыми народными сказками, такими как русская народная сказка «Каша из топора» или лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба», а также некоторыми пословицами и песенками.
С каждой страницей учебника рассказы все длиннее, а стихи все сложнее. После прочтения рассказа, сказки или стихотворения наших детей ждут вопросы и задания. Они должны отвечать на вопросы по теме прочитанного, пересказывать отрывки, разбирать непонятные слова, пользуясь словарем в конце учебника.
Далее наши дети изучают зимнюю тему и читают такие произведения как «Первый зимний снег» К.Г. Паустовского или «Мороз – воевода» Н.А. Некрасова. А потом идет тема «Авторские сказки» и на ней дети читают сказки А.С.Пушкина, К.Д. Ушинского, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена и т.д.
Каждая сказка, каждый рассказ и стихотворение содержит в себе поучительные ноты. Они учат отзывчивости, справедливости, правильному распознаванию эмоций, правдивости и другим положительным чертам характера. Например, в следующем разделе «Писатели о детях и для детей», в маленьком рассказе Л.Н. Толстого «Косточка» рассматривается целый букет эмоций и свойств характера. Рассказ коротенький, но очень поучительный. Далее приходит весна, и наши дети читают рассказы и стихи на весеннюю тему.
Итак, к концу изучения предмета Литературное чтение 2 класс, наши дети должны понимать средства художественного выражения, т.е. эпитеты и сравнения. Разбираться в жанрах литературных произведений и произведений фольклора. Понимать значения слов и произведений.
В общем, много интересного и увлекательного проходят наши дети в школе, не пропускайте это мимо себя, почитайте сказки и рассказы вместе с детьми и разберите с ними некоторые рассказы. Вы поможете и учителю и своему ребенку.
Примеры произведений приведены из курса Литературного чтения «Планета знаний».
Всего доброго.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Очень нужная статья ! Пригодится.
Да, литературное чтение в школе во 2 классе важно. А еще родителям нужно помочь ребенку.
Учтем Вашу информацию, внук у меня как раз во втором классе.
Анастасия, спасибо – очень полезная статья.
Спасибо за интересную статью.
Рада что попалась, спасибо за интересную статью!
Очень интересная статья. У меня к Вам вопрос, как по Вашему мнению техника чтения которую практикуют в наших школах мешает детям осмысленно читать или нет. У меня сын во втором классе не мог набрать нужное количество слов потому что, ему было важно понять смысл текста. А те дети которые быстро читали не могли после прочтения пересказать о чём они читали. Так вот, что для ребёнка в таком возрасте важнее: читать быстро или понимать что читаешь?
Заранее благодарю за ответ.
Спасибо за вопрос Ольга Николаевна.
Ребенок должен понимать, что он читает. Но здесь есть прямая зависимость – если ребенок будет долго читать предложение, то он сосредоточится на прочтении а не на понимании прочитанного. Скорость чтения нарабатывается исключительно путем практики. Так, что ребенок должен больше читать и вслух и про себя. А задача конкретной программы обучения и учителя, научить детей понимать смысл прочитанного. Если учитель не справляется с поставленной задачей (класс большой и с каждым индивидуально долго не позанимаешься), то весь груз падает на плечи родителей.
Доброе дело делаете. Как мне когда то нужна была эта информация. Но тогда не только не было интернета, но и нужной книги купить было трудно.
Отличный сайт! Интересные темы! Обязательно порекомендую своим друзьям!
У меня сын во втором классе учится и как раз некоторые проблемы с чтением: не может пока читать быстро, как мы, взрослые, дома тренируемся, читаем, пересказываем, но пока не так хорошо, как требуют в школе.