Не открою большого секрета сказав, что от того как пройдут первые годы в школе, таково будет у ребенка отношение к учебе, к сверстникам и к учителям в дальнейшем.
Каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны. Какие-то дети перед школой уже хорошо читают, у кого-то хорошо получается делать различные поделки своими руками, а кто-то ловок и быстро бегает.
С другой стороны есть дети, у которых в руках все горит – рвется, ломается, есть такие, которые плохо читают и считают. В школу дети приходят с различной подготовкой и в итоге большинство к окончанию начальной школы уже находятся на одном уровне знаний.
Но сейчас речь пойдет не о получении знаний,а о нравственном воспитании младшего школьника.
Как вы оцениваете успехи своего ребенка в учебе. Самая грубая ошибка родителей сравнивать своих детей с одноклассниками, говоря «А вот Коля получил пятерку в отличие от тебя». Сравните его не с другими, а с тем, каким был ребенок в недавнем прошлом, тогда ему будет видно, что у него тоже есть успехи, хотя он и отстает от других. Поощрите его за те успехи, которые есть у него лично.
Родители в основном интересуются, какие успехи у их детей в учебе, при этом, не интересуясь тем как дела у него с друзьями, как друзья отвечают урок. В жизни младших школьников взаимоотношения со сверстниками это источник ярких переживаний, поэтому внимательные родители захотят узнать не только то, с кем дружит их ребенок, но и как дружит.
На какой основе стоят их взаимоотношения – на отзывчивости, справедливости и взаимопомощи или подчинения, эгоизма и ложной дружбы. Зная это, вы сможете подкорректировать нравственное развитие вашего ребенка. Поможете ему правильно разобраться в отношениях с одноклассниками.
Необходимо, в ваших же интересах, приобщить ребенка к домашним делам. Не надо думать, что вы все дела сделаете сами в то время, как ребенку нужно отдохнуть после учебы или поиграть. Всему свое время и играм, и отдыху, и помощи по дому. Если не приобщать ребенка к работе по дому, то дети постепенно привыкнут к мысли, что они должны учиться, играть и отдыхать, а долг родителей работать и полностью их обслуживать. Хорошо когда дети учатся помогать родителям с самого детства. Навыки ведения хозяйства им будут только на пользу.
Очень многие психологи считают, что если в семье растет один ребенок, то воспитательные возможности родителей снижаются. Даже однодетная семья не считается полноценной в связи с тем, что в ней господствует чрезмерная боязнь за жизнь ребенка, который занимает центральное положение в семье, что создает почву для воспитания в ней эгоиста или того хуже эгоцентриста. Я думаю, что не все родители согласятся с этим мнением. Действительно очень многое зависит от мудрости и педагогической грамотности родителей, но в любом случае одного ребенка в семье трудно воспитать. Когда у ребенка есть брат и(или) сестра, он чувствует себя более защищенным и уверенным. С другой стороны, дети которые ходят в сад имеют достаточно широкий опыт общения, у них нет проблем в общении со сверстниками, и они легко могут обратиться к учителю с вопросом.
Средства массовой информации воздействуют на ребенка и способствуют ускорению его духовного развития, но если не контролировать поток информации из телевизора и интернета, то можно получить сильно негативный эффект. Сегодня дети сидят в интернете в полной уверенности в том, что они в любой момент получат интересующую их информацию – скачают фильм, посмотрят фотографии и т.д. при этом они не ходят в театры и о музеях знают только понаслышке.
В магазинах очень много игрушек – ярких и разнообразных, и родители стараются покупать их ребенку. Как же у него должно быть все самое лучшее. Но при этом родителей заботит тот момент, что дети не берегут игрушки, рвут книги. Ребенок должен понимать, что если он и живет в достатке, то только благодаря родителям, а не собственным усилиям. В данном случае бережливость означает глубокое уважение к результатам чужого труда.
В жизни младшего школьника доминирует роль сверстников. Если ранее ребенок ориентировался в основном на взрослых – родителей, воспитателей в детском саду, то примерно к третьему классу возрастает ориентация на мнение сверстников.
Хотя дети вместе часто играют в школе или на улице, однако в гости друг к другу они ходят гораздо реже. Этому препятствуют родители, которые боятся за чистоту и порядок в доме. Но в дальнейшем об этом можно будет пожалеть, в тот момент, когда ребенок начнет искать место для встреч в других местах, потаенных от родителей. В этом случае вы уже не сможете проконтролировать ребенка, где и с кем он.
Надо постоянно помнить о том, что ребенок впитывает как губка любую информацию, полученную им как от родителей и учителей, так и от сверстников и интернета, а какой будет эта информация – очень сильно зависит от вас! Удачи вам в воспитании самостоятельной личности!
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Благодарю! Я под впечатлением!
У меня есть опыт по воспитанию одаренного ребенка и даже по развитию этой одаренности. Напишу скоро статью на своем сайте об этом, хотя и не по теме…
Кто хочет прочитать заходите.
Анастасия, спасибо – очень нужная и полезная информация.
Помню, я все время всех приглашала к себе. Мы еще и удобно жили, на первом этаже. Вспомнила детство, спасибо!
Интересная и нужная информация. Обязательно воспользуюсь вашими советами, по воспитание ребенка.
Еще предки наши говорили, один ребенок в семье, это еще не семья
Нравственное воспитание ребёнка – это очень необходимый аспект в семье.Зачастую родители действительно балуя и жалея своих детей в результате получают не тот результат,что мечтали.
Хорошая статья, Всё начинается и закладывается именно в детстве. Мудрые родители, конечно, будут постоянно давать ребёнку уроки нравственного воспитания. Чтобы он вырос в знании, что его труд будет вознаграждён.