Обучение счету – закрепляем полученные навыки

обучение детей счетуВ предыдущей статье мы говорили о том, как научить ребенка считать. Сегодня мы поговорим о том, как закрепить полученные навыки.

Итак, ребенок научился считать, то есть отсчитывать предметы. Теперь усложняем задания. Помним, что обучение счету следует проводить в игровой форме. Научим ребенка отсчитывать не только предметы, но и звуки. Начнем с хлопков. Хлопаем три раза, отсчитывая: раз, два, три. Теперь просим ребенка повторить – раз, два, три. Затем хлопаем пять раз, на этот раз ребенок считает сам.


Усложняем задачу, просим отсчитать в обратном порядке: Три, два, раз. Повторите несколько раз, пока ребенок сам не повторит задание. Затем отсчитываем от пяти, затем семи и так далее. Когда ребенок начинает выполнять задания без ошибок, попробуем изменить ритм. Так мы не только закрепляем счет, но и вместе с тем развиваем чувство ритма: раз, два,… раз, два, три.

Игра – сколько раз ударил мячик.

Кидаем мячик об пол. Считаем: сколько раз мячик ударился прежде чем успокоился: раз, два, три, четыре… Теперь ребенок считает сам. Так играем по очереди.

Затем можно поиграть просто в мячик, сменив деятельность. Ударяем мячом по полу три раза. Ребенок должен повторить. Теперь ребенок ударяет столько, сколько ему хочется. Повторяете вы. И так далее.

Следующий способ закрепления навыков счета: счет на ощупь. На тряпочку нашить пуговицы. На одну – все одинаковые, на другую – три, одного вида и, допустим, пять другого, желательно сильно отличающиеся друг от друга. Например, три круглые и четыре квадратные.

Игра – сколько пуговиц.

Ребенок берет тряпочку и за спиной на ощупь считает пуговицы на первой тряпочке. Сколько пуговиц?
Затем усложняем, даем вторую тряпочку с разными пуговицами. Ребенок считает. Сколько сосчитал и каких, чем они отличаются? Ребенок понимает, что пуговички отличаются формой. Теперь даем задание посчитать, сколько круглых пуговиц, а сколько квадратных?
Такие занятия не только закрепляют навыки счета, но и развивает моторику.

Игра – отсчитай одинаковое количество.

Для этой игры вам понадобятся несколько наборов предметов разной формы. Например, несколько маленьких куколок и набор детской посуды.

Сажаем куколок за разные «столики» и накрываем на стол. Ребенок должен каждой куколке поставить тарелочку, ложечку и чашечку. Сколько у нас куколок? А сколько тарелочек надо поставить, чтобы у каждой куколки было по тарелочке. Если одна куколка уйдет, сколько оставляем тарелочек?

Таким образом, ребенок закрепляет навык сравнительного счета. Вместо куколок можно использовать фигурки животных и ставить им тарелочки и салфеточки, все зависит от вашего воображения.
Помним о том, что ребенка не надо заставлять, чтобы не отбить охоту учиться. Так ребенок закрепит полученный навык счета.

 

Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (3)

  • Очень интересная статья и интересные упражнения на развитие счета. Будем учить внука. Спасибо

  • А меня дети уже выросли из этого возраста, а внуками не торопятся меня осчастливить. Но я Ваш сайт порекомендовала знакомым воспитателям д/с старших групп и учителям начальных классов. Хорошая подборка и материал изложен в лёгкой и доступной форме.

  • Мы еще когда зарядку делаем стишки придумываем на ходу и считаем, на пальчиках счет пока не понимает (3 года дочке).