В первом классе закладываются основы грамотности. Дети на уроках русского языка изучают фонетику, т. е. изучение слогов, звуков и звукосочетаний, соединение звуков в общую звуковую цепочку.
На этих уроках вводятся такие понятия, как слово, предложение, гласные и согласные звуки, ударение. Слово представляется как схема, затем составляется схема предложения.
Дети учатся составлять предложения по картинкам. Этот этап обучения называется «добукварным периодом». В это время, на уроках письма дети учатся рисовать, штриховать, писать элементы букв.
На следующем этапе – «букварном периоде», который. как правило начинается в конце первой четверти – начале второй, изучаются буквы в последовательности, определенной следующими факторами:
- ориентацией на буквы согласных звуков (слоги);
- наличие в написании букв одинаковых элементов;
Дети тренируются писать буквы и их элементы, соединения букв, списывают слова, затем предложения и наконец, тексты. Вместе с тем изучаются гласные звуки – ударные и безударные, слоги и роль гласных звуков их образовании, согласные – звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Разбирая слова, дети узнают, сто каждое слово что-то обозначают, и есть слова, у которых несколько значений. Затем изучается правописание, правила написания слов с буквосочетанием жи – ши, ча – ща, чу – щу. Написание с большой буквы предложений, географических названий, имен и фамилий. Первое знакомство с частями речи – словами, отвечающими на вопросы:
- кто? что?
- какой? какая? какие?
- что делать? что делает?
В результате обучения курсу 1 класса «русский язык» наши дети должны знать алфавит, уметь списывать и писать под диктовку небольшие тексты, различать гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (звонкие и глухие, твердые и мягкие). Знать основные правила орфографии. Отличать целый текст от отдельных предложений. Удачи Вам и Вашим детям в изучении русского языка».
Спасибо, что Вы с нами!
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Спасибо за информацию.