Возраст, в котором наши дети идут в школу (6 – 7 лет) сложен для ребенка, так как является переходным. В этом возрасте у ребенка происходит активное анатомо-физическое созревание организма. Возрастает физическая, а также эмоциональная выносливость. Поэтому именно в этом возрасте ребенок становится готов к активной учебной деятельности.
Но разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе.
Но для многих детей поход в школу является определенным стрессом. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу.
Определяем готовность ребенка к школе
Говоря о готовности ребенка к школе, выделим основные направления.
Личностная готовность
Ребенок должен быть готов к восприятию и усвоению новой информации. Школа ребенка должна привлекать не столько красивой формой, портфелем, пеналом и тетрадками, сколько возможностью получать новые знания.
Ребенок должен достаточно хорошо управлять своими эмоциями и познавательной деятельностью, то есть у ребенка должна быть развита учебная мотивация, он должен хотеть получать знания. Ну и, конечно, у ребенка должна быть развита эмоциональная устойчивость, в этом случае обучение в школе пойдет гладко.
Интеллектуальная готовность
Такая готовность предполагает наличие у ребенка определенного кругозора и запаса определенных знаний. Ребенок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности. То есть ребенок должен уметь выделять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Также ребенок должен обладать логическим и аналитическим мышлением. Уметь определять связи между различными явлениями, воспроизводить предложенный образец.
У ребенка должны быть развиты тонкие движения руки, он должен уметь пересказать услышанный рассказ, например сказку. Также ребенок должен рационально подходить к действительности, то есть роль фантазии должна ослабевать. Ребенок должен быть готов прилагать дополнительные усилия для получения и усвоения знаний.
Социально-психологическая готовность
Ребенок должен быть готов к входу в детский коллектив, совместному обучению и общению с детьми и учителем. То есть ребенок должен уже быть адаптированным к общению с детьми своего возраста и не тратить эмоции и время на размышления о том, как хорошо дома с мамой или бабушкой, а полностью увлечься учебным процессом. Подробнее об этом рассказано в статье «Единственный и неповторимый».
На нашем сайте мы попробуем максимально раскрыть все эти темы, а также помочь в подготовке детей к школе советами и практическими занятиями.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Здорово, что В упоминаете не только об интеллектуальной готовности
Анастасия, большое спасибо за интересный, а самое главное, – всегда актуальный материал! Буду рада видеть Вас у себя в гостях!
Спасибо автору за интересную статью и познавательную жду взаимности и ваше мнение о маем блоге все что думаете обо всем
Старый Новый год справляем
Все заботы забываем,
А всего — то и заботы,
То, что завтра на работу,
И пока дают зарплату,
От души гуляй, ребята!
Пей , танцуй и веселись,
Чтобы деньги завелись!
Мудрое вокруг рекут :
Жадным деньги не идут!
Невзирая на погоду,
Всех со Старым Новым годом!
Интересно спасибо!
Эта тема будет актуальна всегда. Для многих детей преждевременное обучение в школе может превратиться в трагедию на 11 лет. Спасибо.
очень актуально стало.
Как раз решаем с женой о нашем сыне!
До 6 лет нужно помогать и развивать малыша, но не переусердствовать – всего должно быть в меру. И развивать те способности какие ему нравятся больше.
Интересная и полезная информация!
Все предложенные аспекты имеют значение при подготовке, но наиболее важным считаю социально-психологический. Сейчас многие не отдают ребенка в детский сад и из за этого снижается их способность к социальной адаптации, что имеет важное значение в большом школьном коллективе.
В последнее время тенденция такая что ребенка перед школой нужно научить писать считать… Зачем такая школа вообще?