Литературное чтение – 3 класс

литературное чтение 4 классВ этой статье мы продолжим обзор программы «Литературное чтение» и рассмотрим программу «Литературное чтение 3 класс». Целью этой программы является формирование целостного зрительного восприятия слова, а также приобретение детьми навыка сознательного и выразительного чтения целыми словами. Дети учатся при чтении делать паузы между предложениями, частями текста и внутри сложных предложений, а также использовать логические ударения.

При работе с книгой и текстом у детей развиваются умения:

  • понимать, как связано заглавия с содержанием произведения;
  • выявлять взаимосвязь событий описываемых в произведении;
  • определять главную мысль и тему читаемого произведения;
  • выделять ключевые слова, а также определять особенности научно-популярного и учебного текста;
  • пересказывать небольшие тексты выборочно, подробно или от лица героя, т.е. творчески;
  • составлять план произведения;
  • относиться внимательно к жизни других людей и к своим переживаниям;
  • опираясь на текст давать характеристику герою;
  • выражать свое личное отношение к прочитанному произведению и иметь свою позицию;
  • обращать внимание на позицию автора и его отношению к героям произведения;
  • делать подборку книг определенного жанра и автора;
  • представлять книгу по титульному листу, оглавлению и предисловию;
  • пользоваться детским толковым словарем и словарем синонимов в учебнике.

Во время изучения курса дети читают по ролям, а также инсценируют фрагменты и небольшие тексты. Они самостоятельно работают над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений. Они создают словесные иллюстрации к художественным произведениям. по плану, составленному с помощью учителя дети учатся писать сочинения на заданную тему. Они сами сочиняют сказки рассказы и стихотворения.

Давайте рассмотрим темы и некоторых авторов, произведения которых изучаются в рамках этих тем, на примере учебника «Литературное чтение 3 класс» программы «Планета знаний».

1. Уж небо осенью дышало…:

  • «Барсучий нос» и «Подарок» К. Паустовский;
  • «Дорога к другу» М. Пришвин;
  • «Листопад» И. Бунин;
  • «У сгнившей лесной избушки…» Н. Рубцов.

2. Народные сказки:

  • «Семь Симеонов» и «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» – русские сказки;
  • «Жаба-королева» – литовская сказка;
  • «Птица Кахна» – таджикская сказка;
  • «Как юноша любимую искал» – китайская сказка.

3. Поэтические страницы:

  • «У лукоморья дуб зелёный…» А. Пушкин;
  • «Песенка про сказку» Ю. Мориц;
  • «Маленький скрипач» немецкая баллада;
  • «Сны» Г. Сапгир.

4. О мужестве и любви:

  • «Верный и Малька», «Малька провинилась» и «Ещё про Мальку» В. Белов;
  • «Воробей» И. Тургенев;
  • «Тёма и Жучка» Н. Гарин-Михайловский;
  • «Прыжок» Л. Толстого.

5. Зимы ждала, ждала природа…:

  • «Разгулялась вьюга» С. Есенин;
  • «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро» и «Зимняя дорога»А. Пушкин;
  • «Чародейкою зимою» Ф. Тютчев.

6. Авторские сказки:

  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин;
  • «Стойкий оловянный солдатик» Х. К. Андерсен;
  • «Царь и рубашка» Л. Толстого.

7. Басни

  • «Муха» О. Мандельштам;
  • «Мухи» и «Кошка и мыши» Эзоп;
  • «Отец и сыновья» и «Лгун» Л. Толстой;
  • «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська» и «Две Бочки» И. Крылов.

8. Братья наши меньшие:

  • «Белолобый» А. Чехов;
  • «Лимон» М. Пришвин;
  • «Лев и собачка» Л. Толстой;
  • «Кот Ворюга» К. Паустовский.

9. О совести и долге:

  • «Полосатая палка» Ю. Яковлев;
  • «Разноцветная бабочка» А. Платонов;
  • «Мне больно, мальчики» А. Кешокова;
  • «Тёплый хлеб» К. Паустовского.

10. Весна пришла:

  • «Жаворонушки» и «Берёзонька» русские народные песни;
  • «Весенний дождь» и «Рыбка» А. Фет;
  • «Золотая рыбка» К. Бальмонт;
  • «Лесная капель» М. Пришвин.

11. И в шутку, и всерьёз:

  • шутки-прибаутки;
  • «Болтливая баба» русская сказка;
  • «Как Эмиль угодил головой в супницу» А. Линдгрен;
  • «Про двух соседей» и «Старуха, дверь закрой!» С. Маршак;
  • «Великие путешественники» М. Зощенко.

 

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (3)

  • Спасибо Вам за полезную и нужную статью.

  • Программы для литературного чтения должны быть интересными. Дети сейчас настолько переполнены не нужной информацией, что читать им уже некогда. И если во время изучения курса дети будут читать по ролям, а также инсценировать фрагменты и небольшие тексты, то интерес к книгам у них появиться.

  • Хорошо, что в интернете можно полностью познакомиться с планом на будущее. Таким образом можно подготовить ребенка к программе, а какую-то литературу и самим почитать.