Продолжим изучение программы математики в начальной школе и на этот раз разберемся, что же изучают наши дети по этому предмету во 2 классе. Все, как всегда, начинается с повторения. Т.е. что такое цифра и число. Начинаем с 1 и идем до десятка и дальше. В первом классе наши дети проходили счет в пределах 100, и арифметические действия (сложение, вычитание) до 20. На этот раз, они, не останавливаясь на достигнутом, идут дальше. Считали десятками, продолжаем считать сотнями. Кстати, вы помните, откуда взялись слова сантиметр и гектар, от каких слов образовались? Нашим детям расскажут о том, что римская цифра С – это первая буква латинского слова «cent», что означает «сто». А греческая буква Н – первая буква греческого слова «гекта», что значит сто. Так считая сотни, наши дети дойдут до тысячи. Затем вспомним азы геометрии. Найдем длину ломаной линии, вычислим периметр многоугольника и площадь составных фигур, затем объем в кубиках. Ну вот, вроде все повторили, теперь можно идти дальше. Остановимся на вычислениях до 20 и проработаем их, решаем задачи на заданную тему. Задачи наши дети не только решают, но и придумывают сами. А затем возвращаются к геометрии и останавливаются подробней на геометрических фигурах. Ну вот, дошли и до вычислений в пределах 100. Учимся сложению и вычитанию в столбик.
А дальше, до нового года или сразу после, это зависит от программы обучения, наши дети познакомятся с новыми действиями – умножением и делением. Сначала представляем умножение, как сложение одинаковых чисел, понимаем, что такое «вдвое больше», а теперь делим пополам, так мы впервые встречаем деление. Учимся делить и проверяем себя сложением. Затем решаем задачи с помощью этих действий. Потренировались? – остановимся на измерении величин. В чем измеряют время, массу или температуру? Далее вычисляем длину, расстояние и площадь и учимся вычислять время. Вот мы и дошли до таблицы умножения. И пошло умножение и деление на 10. Дети вычисляют этими действиями, решают с помощью них задачи. Ну, вроде научились, теперь пришло время действий с выражениями. Начнем со сложения и умножения и узнаем их обратные действия. Дальше – больше: разберем выражения со скобками, каков порядок действий? Сравним выражения. Сгруппируем слагаемые и множители и самостоятельно составим выражения.
Вот мы и подошли к концу изучения курса математики 2 класса. Правда, интересно?
Этот экскурс был составлен по программе обучения «Планета знаний», в других программах изучается примерно тоже самое, может в другой последовательности. Если вам интересно продолжение подпишитесь на нашу рассылку. Спасибо за внимание и всего наилучшего.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Да! Вспомнила прошлый Год. Сейчас мы уже в третьем!
Спасибо за последнюю информацию:)
Да все в начале интересно!
Скоро младшему сыну в первый класс. Знания пригодятся.
Большое спасибо.
Как важно, чтобы математике детей начали обучать заинтересованные, талантливые учителя, прививая им любовь к предмету.
Ваш сайт я вижу впервые,но тема очень интересная тем более что в школе специалисты бивают далеко не лучшие.
Матаматика один из самых важных предметов в школе, мой ребёнок только начал ходить , а я уже задумываюсь как и чему его будут учить в школе. Для начала нужно кое что вспомнить самой.
Я помню, мы такие рисуночки в начальных классах рисовали
Надо же! Дети теперь во втором классе и площадь и объем вычисляют!