Продолжим цикл статей на тему Литературное чтение в начальной школе и рассмотрим курс «Литературное чтение 4 класс». В четвертом классе дети продолжают читать, но читать вслух требуется уже бегло – примерно 90 слов в минуту. Произведения читают разных жанров, при этом следует соблюдать нормы литературного произношения. Тексты читать следует с правильной интонацией, и использовать при этом логические ударения и темп речи, которые выражают понимание прочитанного. Про себя ученики четвертого класса должны читать примерно 120 слов в минуту.
При работе с текстом и книгой у детей развивают и закрепляют следующие умения и навыки:
- по заглавию и иллюстрациям прогнозировать содержание произведение;
- выражать словами основную мысль прочитанного произведения;
- определять особенности и выделять ключевые слова в учебных и научно-популярных текстах;
- различать последовательность изложения событий в прочитанном тексте;
- выделить смысловую часть текста составить с помощью учителя план текста, сжато пересказать текст и выделить основные вопросы ко всему тексту и к отдельным частям.
- уметь работать с титульным листом, а также с предисловием, послесловием и аннотацией книги;
- находить интересующую книгу в детской библиотеке, используя открытый к доступу алфавитный каталог;
- составить краткую аннотацию к рекомендованной книге;
- хорошо ориентироваться в энциклопедиях и справочниках, а также детских периодических журналах.
В четвертом классе на уроках литературного чтения продолжается развитие речевой творческой деятельности и воображения. Дети учатся создавать творческие пересказы всего произведения или его фрагментов. Они придумывают продолжение прочитанной истории. Дети учатся, анализируя результаты собственных наблюдений, создавать рассказы, описывая и рассуждая. Теперь они учатся писать сочинения, конечно, на доступном уровне, на заданную тему или по прочитанной книге, просмотренному кинофильму. Дети читают наизусть лирические произведения и отрывки прозаических текстов.
Итак, к окончанию четвертого класса дети должны развить и закрепить на изученном материале знания, полученные в третьем классе. Познакомиться с жанрами и родами литературы, такими как эпос, лирика, миф и былина, а также с выразительными средствами языка – повтором и гиперболой.
Рассмотрим, какие произведения изучат в четвертом классе. Начнется изучение программы с изучения мифов. Здесь дети познакомятся с некоторыми шумерскими, древнегреческими и славянскими мифами. В разделе народные сказки, дети познакомятся с русскими, армянскими и итальянскими сказками. Далее они изучат некоторые былины, а затем, в разделе авторских сказок, познакомятся с некоторыми сказками таких авторов, как А.С.Пушкин и Р. Киплинг и др.
В разделе Басни, дети познакомятся с баснями Крылова. Изучат при помощи таких авторов, как М.Лермонтов и С.Есенин, слово о родной земле. О прошлом нашей родины дети узнают из повести временных лет и Песни о вещем Олеге А. Пушкина. О прошедшей войне дети прочтут у Б. Полевого в рассказе «Последний день Матвея Кузьмина» , у А. Твордовского в рассказе танкиста. О мире детства дети прочитают в произведениях Н. Некрасова, Л. Толстого, М. Твена и др. И в заключении, дети прочитают удивительные истории Р. Распэ и Д. Свифта.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Сын сейчас учится в 4-м классе, несложная программа по литературе, как-то не задумывалась над тем, что он будет знать в итоге, обобщили, спасибо.
Какие требования к нам применяли в 4-ом классе я уже не помню, а вот как сочинение писали по картине “Три богатыря” – помню :).