Продолжим изучение предметов, которые изучают наши дети в начальной школе. Сегодня у нас пойдет речь о курсе математики 3 класса. Начинают, как всегда с повторения. Наши дети складывают и вычитают в пределах 100. Вычисляют периметр, решают простейшие уравнения, сравнивают. Далее, чтобы называть отрезок обозначают его концы буквами и измеряют его длину, а затем обозначают буквами вершины многоугольника и вычисляют его периметр. Продолжая повторение, дети переходят к умножению и делению. Решают задачи и неравенства и переходят к определению порядка выполнения действий, т.е. приоритет (преимущество) действий умножения и деления перед сложением и вычитанием, а действий в скобках перед умножением и делением.
Продолжая закреплять пройденный материал, дети вычисляют много примеров, решают много задач и уравнений, и закрепляют таблицу умножения. Далее изучается и закрепляется понятие – во сколько раз одно число больше или меньше другого.
Далее в программе понятие площадь, единицы площади. Сначала сравниваются различные фигуры, определяется на глаз какая фигура меньше или больше. Затем для определения площади фигуры она разбивается на квадраты одинаковой площади и, подсчитывая число квадратов, примерно определяется площадь. Далее дети изучают понятие квадратного сантиметра, и считают, сколько квадратных сантиметров в различных фигурах. И наконец, чтобы вычислить площадь прямоугольника, дети измеряют его длину и ширину в сантиметрах и получают площадь, умножая полученные величины. Также изучается понятие квадратный дециметр.
Далее идут темы: «Умножение на 1», «Умножение на 0» и «Деление 0 на число». После этого дети начинают изучать доли, сначала делят предметы на половину, четверть и затем вводят понятие дробей. Затем проходя тему «Круг, окружность» делят окружности на части, а также вводится понятие диаметра.
Далее дети изучают внетабличное умножение и деление. Учатся решать примеры через раскрытие скобок.
Затем изучаются понятия «делитель», «делимое», «частное» и учатся проверять деление путем умножения частного на делитель и сравнивая полученный результат с делимым. Таким образом, дети переходят к решению уравнений с одним неизвестным. Далее переходят к делению с остатком.
Затем изучение математики продолжается счетом до тысячи – сложение, вычитание, умножение и деление. И для закрепления изученного материала решается много примеров, задач и уравнений.
Таким образом, мы вкратце изучили программу математики 3 класса.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Интересная статья
Спасибо за познавательный материал.
Познавательно…Жаль мои дети уже выросли))
Надо занести в закладки, лет через 7-8 пригоодится. А пока еще рановато ))
Хороший сайт, мне как молодому отцу пригодится.
Интересно было вспомнить. Ведь когда то по математике стояла 5
Математику если не усвоишь с азов,то дальше будет сложнее…
Спасибо, отличная статья! Вернусь к ней чуть позже – моя дочь только в 1-ом классе.
Интересно, сама узнаю что-то новое и передаю внукам (3класс)
Спасибо за статью! Очень много полезного!
Поставил ваш сайт в закладки еще давно, так как ребенок учится в начальных классах. Спасибо за хороший материал.