Порядок выполнения математических действий

порядок выполнения действийСегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.

Порядок выполнения действий:

Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

Рассмотрим пример:

38 – (10 + 6) = 22;

Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках

1) в скобках: 10 + 6 = 16;

2) вычитание: 38 – 16 = 22.

Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

10 ÷ 2 × 4 = 20;

Порядок выполнения действий:

1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;

2) умножение: 5 × 4 = 20;

10 + 4 – 3 = 11, т.е.:

1) 10 + 4 = 14;

2) 14 – 3 = 11.

Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.

18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7

Порядок выполнения действий:

1) 18 ÷ 2 = 9;

2) 2 × 3 = 6;

3) 12 ÷ 3 = 4;

4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;

5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.

30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:

1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;

2) умножение: 6 × 4 = 24;

3) сложение: 30 + 24 = 54;

Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:

1)      действия, заключенные в скобках;

2)      умножение и деление;

3)      сложение и вычитание.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Отзывов (60)

  • Полезная статья. Спасибо!

  • Очень все понятно. Для детей важна такая разъяснительная работа. Где Вы были, когда я пошла в школу?

  • )) Покажу сыну, пусть изучает. Я это вроде все помню. Спасибо )

  • Спасибо, сайт нужный. Честно говоря, уже кое – что подзабыла, а уроки с внучкой делаем. Вот, вспомнилось…

  • Очень необычная тематика сайта. Но тем, наверное, он и интересен. Иногда не знаешь, как объяснить ребенку тот или иной материал школьной программы.

  • Какое подспорье для родителей. И полезности для деток. Не всегда они материал усваивают в школе.

  • Сам учитель. Сайт очень полезный. Детям и родителям – хорошее подспорье

  • 4217*4-(64385-39288)*3+321*1000=

    • Вы взяли пример из головы, в начальной школе не изучают отрицательных чисел, а также не оперируют такими большими числами. Результат пятого действия будет отрицательным.
      Но попробуем решить данный пример:
      1) Выражение в скобках: 64385 – 39288 = 25097
      Далее умножение:
      2) 4217 * 4 = 16868
      3) 25097 * 3 = 75291
      4) 321 * 1000 = 321000
      Теперь слева на право
      5) 16868 – 75291 = -58423 (!!!)
      Это уже шестой класс, тема “Сложение положительных и отрицательных чисел”
      6) -58423 + 321000
      От перемены мест слагаемых сумма не меняется:
      321000 + (-58423) = 321000 – 58423 = 262577

  • Помогите люди добрые.
    Я тут читал кое где в иностранной литературе, что если в выражении есть действия двух уроовней 1(сложение и вычитание) и 2 (умножение и деление)
    к примеру 20-6:3х2+2=
    то в первую очередь должно выполнятся действия 2-ого уровня, потом 1-го. Но загвоздка с тем, что говорится – надо выполнить сперва умножение а потом деление, а не как нас учили по правилу слева направо.
    Объясните плз.

    • Обязательно слева на право, так как умножение и деление равноценны. Но, если представить умножение в виде дроби:

      (6/3)*2

      тогда 2 перенесется в числитель и первым выполняется умножение
      (6 * 2)/3 = (6:3)*2 = 4.
      То есть порядок выполнения важен!

  • Помогите решить пример у всех расходятся ответы
    6/2*(1+2)
    ответь пожалуйста

    • Если 6 : 2 * (1 + 2) =
      1) 1 + 2 = 3
      2) 6 : 2 = 3
      3) 3 * 3 = 9

      Если
      6
      ———-
      2 * (1 + 2)
      то есть 6 : (2 * (1 + 2))
      1) 1 + 2 = 3
      2) 2 * 3 = 6
      3) 6 : 6 = 1

      Это два разных примера.
      Если

      6 * (1 + 2)
      ———–
      2
      1) 1 + 2 = 3
      2) 6 * 3 = 18
      3) 18 : 2 = 9
      Это тот же первый вариант

      Если Вы правильно написали, то это первый вариант и ответ 9

      • Очень жаль, если вы этому детей учите.. Примеры 6:2*(1+2) и 6/2*(1+2) одинаковые… никогда не было такого, чтобы черта дроби и двоеточие означали разные действия или определяли порядок действий.
        В данном случае необходимо также учесть правило раскрытия скобок:
        6:2*(1+2) = 6:(2*1 + 2*2) = 6:(2+4) = 6:6 = 1 – единственный верный ответ.

        • 6:2*(1+2) и 6/2*(1+2) это абсолютно эквивалентные записи (то есть одинаковые).

          Порядок действий следующий:
          1) 1+2 = 3
          2) 6:2 = 3
          3) 3*3 = 9

          Ваш вариант с раскрытием скобок будет верен, если запись выражения будет следующей:
          6:(2*(1+2)) = 1;

          Ваше недоумение понятно, оно имеет глубокие исторические корни, в старых учебниках по алгебре можно встретить упоминание о именно такой последовательности действий, как предлагаете вы. Это связанно с неоднозначностью интерпретации записи. Но в наше время это разночтение устранено. Так что не надо забивать людям голову неверной информацией, а тем более забивать этими пережитками прошлого головы детей.
          Простой пример. Ребенок на уроке информатики на языке Паскаль запишет y:=6:2*(1+2) и, поверьте мне, получит y=9. Не ломайте детскую психику.
          В связи с порядком действий бывают забавные ситуации когда человеку в руки попадает калькулятор с обратной польской записью, а он и понятия не имеет об этом. И начинается “Святая Война за Истину”. Будьте проще, меньше пафоса, мы все люди и нам свойственно ошибаться. Добра Вам.

  • ответы получаются 1 либо 9 или 6 какой именно

  • как решить 194815+206*(376200:495-193)-50*(48600:8)= помогите

    • 194815+206*(376200:495-193)-50*(48600:8)

      1)376200:495=760
      2)48600:8=6075
      3)760-193=567
      4)206*567=116802
      5)50*6075=303750
      6)194815+116802=311617
      7)311617-303750=7867

  • Скажите, какой будет правильный ответ. ( знак / поставила как знак деления).
    6-1х0+2/2
    Ответ 7 или 5? Понятно что сначала умножение, потом деление. А как потом слева направо деление и сложение или по правилам как учили сложение потом вычитание и не важно что слева идет сначачла вычитание. Я запуталась.

    • нет такого правила:

      сложение потом вычитание и не важно что слева идет сначала вычитание

      есть правило:
      “Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием”

      поэтому:
      1) 1 х 0 = 0
      2) 2 / 2 = 1
      3) 6 – 0 = 6
      4) 6 + 1 = 7

      Ответ: 7

  • Извините
    Подскажите пожалуйста сколько будет 25 : 2 • 4
    спасибо

  • А если пример 130-(30*2)+40=
    Что после скобок выполнять? Вычитание или сложение вперед? Спасибо!!!

    • Слева направо,
      в данном случае:
      1. умножение;
      2. вычитание;
      3. сложение.

  • Добрый день! Подскажите пожалуйста порядок действия в примере. 126/(72-63)*7

    • Первое действие в скобках 72 – 63.
      Далее слева направо: сначала деление, затем умножение

  • Какие действия в первую очередь и сколько будет?
    3+3*9
    36-12*3
    8*9-71

  • Помогите!Большая дискуссия.1+1+1+1+1*0+1 сколько будет и какой здесь порядок ?

    • По порядку, сначала умножение, затем сложение.
      1+1+1+1+1*0+1 = 5

  • А есть разница усножение первым делать или деление ?

    • эти действия делаются по порядку слева на право

  • Большое спасибо, Анастасия, все очень понятно

  • 5+2*3:0=?

  • Анастасия помогите 2×3+1×0=?

  • Как решить 6:2(2+1)=9 или 1

    • 6:2*(2+1)=9
      6:(2*(2+1))=1

      • Знак умножения не стоит и по правилам знак умножения можно не ставить между множителем и скобками,т.е. цифра 2 множитель скобок (1+2),получается что при записи 6:2(1+2)=1,а чтобы получить 9 надо было записать 6:2Х(1+2)=9 или (6:2)(1+2)=9

        • Ваши размышления не относятся к делу. В данном конкретном случае порядок действий таков:
          1. действия в скобках
          2 + 1 = 3
          2. далее, так как умножение и деление имеют одинаковый приоритет, действуем слева направо
          6 : 2 = 3
          3. результат (6:2) умножаем на результат в скобках (2+1)
          3 * 3 = 9
          В математике есть простые и четкие правила. Зная их, Вы никогда не ошибетесь и любая форма написания Вас не смутит. Успехов Вам. Спасибо, что Вы с нами.

          • Прочитайте, пожалуйста, эту статью, по поводу вышеуказанного примера: https://denis-demakhin.livejournal.com/63537.html
            Что вы думаете? Заранее спасибо.

          • Спасибо за комментарий. Наш сайт для детей дошкольного возраста и младшего школьного. В младшей школе изучают арифметику, а не алгебру. В этом возрасте ребенок должен максимально усвоить порядок выполнения действий, чтобы при изучении алгебры не путаться.

  • Как решить
    (50-23):3+8×5-6+5-(26-16)×6

    • 1) 50 – 23 = 27
      2) 27 : 3 = 9

      3) 8 * 5 = 40

      4) 26 -16 = 10
      5) 10 * 6 = 60

      6) 9 + 40 = 49
      7) 49 – 6 = 43

      8) 43 + 5 = 48
      9) 48 – 60 = -12

  • Подскажите как решить пример 156×5-318:3+(296+156)= , как делаем его сперва в скобках а потом умножаем что на 5 или на 156? Подскажите.

  • Здравствуйте, помогите разрешить спор:
    2+2:2-2 = ?
    Задание было дано устно…. получается, сначала деление, потом слева направо… ответ 1.
    А если это дробь, то на нуль делить нельзя…
    Верно
    ???

    • на 0 делить нельзя – основной закон деления

      • Т.е если автомобиль поделить на пустоту т.е 0 авто исчезнет? Мда ну и математик вы))))))

        • В школе мы учим просто: на нуль делить нельзя. Что бы не философствовать на пустом месте, обратитесь к разделу высшей математики “пределы”. Успехов. Спасибо что Вы с нами.

          • В теории пределов рассматриваются близкие к нулю величины, но не нуль… это нужно четко понимать. На нуль делить нельзя.

          • Предел – одно из основных понятий математического анализа. Математический анализ не рассматривается в начальной школе, а изучается в 10 – 11 классе. Попробуйте объяснить ребенку 7 – 10 лет, что такое бесконечно малые величины. Начинаем с простого. А про основные правила деления рассказано в статье «Деление. Основные правила» http://beginnerschool.ru/gen_rules/matem-gen_rules/delenie.

  • Сперва деление, потом умножение. Это то чему нас учили в школе в советское время. Если есть скобка то сперва то что в скобке.

  • Подскажите пожалуйста правильную последоаательность примера 240:(3+7)*2, если можно с объяснение . Спасибо

    • Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

      Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

      Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

      Последовательность действий в вашем примере:
      1) выполняем действие в скобках:
      3 + 7 = 10
      2) далее, слева направо:
      240 : 10 = 24
      3) 24 * 2 = 48

  • 100+60:4, подскажите, плз. Должно быть 115, в .т.ч. и по правилам на вашем сайте, верно?