Учим таблицу умножения. День пятый

Таблица умножения на 5 и 6Мы продолжаем помогать нашим детям учить таблицу умножения. Ссылки на предыдущие уроки смотрите в статье “Как выучить таблицу умножения”. На этом уроке мы будем учить сразу две таблицы, так как мы уже знаем половину этих таблиц. Но начнем урок с повторения предыдущего урока. Пусть Ваш ребенок вспомнит таблицу умножения на 4, а затем на 2 и на 3.

Если все вспомнили правильно, продолжаем урок.

Итак, часть таблицы, даже большую, мы уже знаем. Осталось совсем немного.

Сегодня будем учить таблицу умножения на 5 и на 6. Так как их мы уже на половину знаем: (5 × 2), (5 × 3) и (5 × 4), а также (6 × 2), (6 × 3) и (6 × 4). Перед началом занятий, повторите их с ребенком. Напомните ему, что если он не вспомнил сколько будет 5 × 3, пусть переставит множители местами. Мы учили 3 × 5 = 15. И так далее.

I группа

Проговариваем по три раза каждый пример, ребенок повторяет за Вами:

5 × 5

Пятью пять – двадцать пять

5 × 6

Пятью шесть – тридцать

5 × 7

Пятью семь – тридцать пять

Сразу спрашиваем

5 × 6 = ?

5 × 5 = ?

5 × 7 = ?

5 × 4 = ?

5 × 2 = ?

5 × 3 = ?

Если ребенок все отвечает правильно, делаем перерыв 15 минут. В противном случае, повторяем примеры, в которых ребенок ошибся.

II группа

5 × 8

Пятью восемь – сорок

5 × 9

Пятью девять – сорок пять

6 × 6

Шестью шесть – тридцать шесть

Сразу спрашиваем:

5 × 9 = ?

5 × 5 = ?

5 × 8 = ?

5 × 6 = ?

5 × 7 = ?

6 × 6 = ?

5 × 4 = ?

5 × 2 = ?

5 × 3 = ?

Добиваемся всех правильных ответов, делаем перерыв 15 минут. После перерыва еще раз повторяем заученные примеры, затем перерыв 15 минут.

III группа

6 × 7

Шестью семь – сорок два

6 × 8 = 48

Шестью восемь – сорок восемь

6 × 9

Шестью девять – пятьдесят четыре

Помним, что повторять надо по три раза. Каждый раз ребенок повторяет за вами и смотрит на пример.

Спрашиваем:

6 × 6 = ?

6 × 8 = ?

6 × 7 = ?

6 × 9 = ?

6 × 2 = ?

6 × 5 = ?

6 × 4 = ?

6 × 3 = ?

Переверните примеры, вместо 6 × 4, спросите 4 × 6 и так далее. Объясните, что если ребенок не помнит сколько будет 4 × 6, то надо перевернуть пример: 6 × 4, так как мы именно так и учили, а второй раз один и тот же пример можно не учить, достаточно знать один вариант. В дальнейшем мозг сам составит цепочки ассоциаций и ребенок запомнит оба варианта примеров. Если возникли затруднения, повторите примеры.

Теперь проверьте знание таблицы ×5. При правильных ответах, делайте перерыв 15 минут.

После перерыва опять проверьте таблицы ×5 и ×6. Если все правильно, то повторите таблицы ×2,  ×3 и ×4.

Вы можете сами провести урок или воспользуйтесь нашим видеоуроком. Следите за уроком вместе с ребенком. Когда на экране будет написано “Сделайте паузу” – нажмите на паузу в проигрывателе. Пусть ребенок отвлечется на 10 – 15 минут, затем спросите его еще раз выученные примеры и если ребенок забыл, покажите ему еще раз эту группу. В случае успешных ответов, продолжайте дальше работать с видео.

Можете в конце занятий дать задание ребенку, пусть заполнит такую табличку:

Перед изучением следующего урока, повторите пройденный на этом уроке, материал.

Для того, чтобы повторить таблицу умножения на 5, жмите кнопку:

Для того, чтобы повторить таблицу умножения на 6, жмите кнопку:

Ссылка на следующий урок: день шестой

Спасибо, что Вы с нами.

 

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Обсуждение закрыто.