Мы продолжаем помогать нашим детям учить таблицу умножения. Ссылки на предыдущие уроки смотрите в статье “Как выучить таблицу умножения”. На этом уроке мы будем учить сразу две таблицы, так как мы уже знаем половину этих таблиц. Но начнем урок с повторения предыдущего урока. Пусть Ваш ребенок вспомнит таблицу умножения на 4, а затем на 2 и на 3.
Если все вспомнили правильно, продолжаем урок.
Итак, часть таблицы, даже большую, мы уже знаем. Осталось совсем немного.
Сегодня будем учить таблицу умножения на 5 и на 6. Так как их мы уже на половину знаем: (5 × 2), (5 × 3) и (5 × 4), а также (6 × 2), (6 × 3) и (6 × 4). Перед началом занятий, повторите их с ребенком. Напомните ему, что если он не вспомнил сколько будет 5 × 3, пусть переставит множители местами. Мы учили 3 × 5 = 15. И так далее.
I группа
Проговариваем по три раза каждый пример, ребенок повторяет за Вами:
Сразу спрашиваем
5 × 6 = ?
5 × 5 = ?
5 × 7 = ?
5 × 4 = ?
5 × 2 = ?
5 × 3 = ?
Если ребенок все отвечает правильно, делаем перерыв 15 минут. В противном случае, повторяем примеры, в которых ребенок ошибся.
II группа
Сразу спрашиваем:
5 × 9 = ?
5 × 5 = ?
5 × 8 = ?
5 × 6 = ?
5 × 7 = ?
6 × 6 = ?
5 × 4 = ?
5 × 2 = ?
5 × 3 = ?
Добиваемся всех правильных ответов, делаем перерыв 15 минут. После перерыва еще раз повторяем заученные примеры, затем перерыв 15 минут.
III группа
Помним, что повторять надо по три раза. Каждый раз ребенок повторяет за вами и смотрит на пример.
Спрашиваем:
6 × 6 = ?
6 × 8 = ?
6 × 7 = ?
6 × 9 = ?
6 × 2 = ?
6 × 5 = ?
6 × 4 = ?
6 × 3 = ?
Переверните примеры, вместо 6 × 4, спросите 4 × 6 и так далее. Объясните, что если ребенок не помнит сколько будет 4 × 6, то надо перевернуть пример: 6 × 4, так как мы именно так и учили, а второй раз один и тот же пример можно не учить, достаточно знать один вариант. В дальнейшем мозг сам составит цепочки ассоциаций и ребенок запомнит оба варианта примеров. Если возникли затруднения, повторите примеры.
Теперь проверьте знание таблицы ×5. При правильных ответах, делайте перерыв 15 минут.
После перерыва опять проверьте таблицы ×5 и ×6. Если все правильно, то повторите таблицы ×2, ×3 и ×4.
Вы можете сами провести урок или воспользуйтесь нашим видеоуроком. Следите за уроком вместе с ребенком. Когда на экране будет написано “Сделайте паузу” – нажмите на паузу в проигрывателе. Пусть ребенок отвлечется на 10 – 15 минут, затем спросите его еще раз выученные примеры и если ребенок забыл, покажите ему еще раз эту группу. В случае успешных ответов, продолжайте дальше работать с видео.
Можете в конце занятий дать задание ребенку, пусть заполнит такую табличку:
Перед изучением следующего урока, повторите пройденный на этом уроке, материал.
Для того, чтобы повторить таблицу умножения на 5, жмите кнопку:
Для того, чтобы повторить таблицу умножения на 6, жмите кнопку:
Ссылка на следующий урок: день шестой
Спасибо, что Вы с нами.
Понравилась статья - поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже